Старьевщик.

Этот метод продолжает быть актуальным, а особенно в условиях затянувшегося кризиса. Многие компании сейчас активно продвигают эту услугу — «Мы купим сейчас Ваш старый автомобиль, или телевизор, чтобы вы смогли купить себе новый!!»  Конечно чаще всего речь идет о замене товаров одного и того же бренда. Также вы сразу должны понимать, что вы будете делать со всем этим старым «барахлом». Если автомобили «с пробегом» достаточно активно продаются, то старые наушники, или юбка из коллекции прошлого сезона могут Вас просто разорить. В этом случае хорошо ввести определенные ограничения, или соединить этот пункт с пунктом 4 нашего материала (Благотворительность).

маркетинг

Не забывайте, что такое понятие как «секонд хенд» подходит практически ко всему – старый холодильник пригодиться дачникам, старый телевизор, пригодиться студентам и даже старую «хрущевку» можно поменять на квартиру с рассрочкой. Однако, как подчеркивают специалисты РА «Сарафановая реклама», такое понятие как «секонд хенд» подходит практически ко всему – кроме рекламы.

Идите туда, где люди.

Самой стандартной формой, рекомендуемой в таких случаях, является участие в выставках или профильных ярмарках. Но, дело в том, что участие в выставках достаточно дорогое удовольствие, и не каждый может себе это позволить. Тем не менее, если Вы приняли решение в них участвовать, постарайтесь максимально использовать данную возможность, чтобы за несколько недель до выставки активно рассказывать, что Вы собираетесь в ней участвовать, а потом широко осветить свое участие.

Ну а что делать если рекламного бюджета на участие в специализированных профессиональных выставках нет? Тогда просто идете в люди, или, как говорится, «в народ».  Посмотрите, что конкуренты предлагают, пообщайтесь с потенциальными клиентами. После чего можно написать о мероприятии у себя на сайте, не говоря прямо о степени вашего участия. Любое массовое скопление людей можно использовать, а что это будет — футбольный матч, или концерт приезжей знаменитости не имеет значения, главное чтобы Вы смогли увязать мероприятие и Ваше рекламное объявление.

реклама

Мастер-класс.

Большинство людей любят получать «бесплатные» советы, особенно это касается вещей, которые они могут в дальнейшем использовать, чтобы получить какие-то знания и улучшить свою жизнь. Вы можете сделать это базой всей вашей рекламной кампании, и «бить» исключительно на удовлетворение  этого желания.

Например, если Вы продаете холодильники, вы можете публиковать советы, как сделать чтобы холодильник не шумел, как быстрее охладить продукты, как покрасить холодильник в красный цвет и т.д. Если же Вы работаете, к примеру в сфере мебели, то вопросы ремонта мебели, выбора мебели, или бесплатное  руководство по расстановке мебели «по-фэншую» или «по-фигу» учитывая цвета, примеры и  образцы, традиционно привлечет внимание тех, кому это интересно. Если же у Вас свой фитнесс клуб то не бойтесь рассказать тайну физических упражнений на дому, если же у вас свой ресторан то не стесняйтесь открыть тайну приготовления «Супа из бычьих хвостов с фасолью».

Всегда помните что если это не сделаете Вы, то обязательно расскажет кто-то другой, и этот «другой» уже будет для людей экспертом и авторитетом. А то что этот метод работает, можете не сомневаться – Вы же сейчас читаете бесплатный мастер-класс о том «Как продвигать свой бизнес при малом рекламном бюджете?»)))

рекламные идеи

Создавайте новости.

Хотите получить бесплатное упоминание в СМИ или Интернете? Тогда создавайте новости  о Вашем бизнесе! На самом деле это намного легче, чем Вы думаете. Даже если у вас нет никаких новостей, о том чтобы сообщить о себе в местные средства массовой информации или в Интернет, их можно создать и придумать. Может быть, Вы расширили свой бизнес, взяли нового партнера, подписали большой контракт. Или, может быть, Вы готовы выпустить новую необычную продукцию, товар или услугу. Или, может быть, Вы открыли бесплатную телефонную линию с советами по кредитованию, финансированию, страхованию, юридической консультации и т.д. Или, может быть, вы получили награду от ассоциации стоматологов Печерского района города Киева.

Журналисты постоянно нуждаются в новостях, они не только весьма заинтересованы в деловых новостей такого рода, но и смогут помочь Вам привлечь к себе внимание тысяч людей. В Интернете сейчас можно найти не один десяток сервисов, которые с удовольствием бесплатно или платно разместят Ваш пресс-релиз, в котором вы сообщаете, что в Вашем уважаемом банке, каждый клиент открывший депозит в подарок получает книгу «Как стать миллионером», или «100 случаев мошенничества в страховании». Может это и не станет супер новостью, но если даже это будет традиционный скучный материал о том что на ул. Строителей открылось новое отделение Вашей фирмы, это тоже может быть опубликовано. А если при это ещё и всем желающим раздавались галоши девушками одетыми в костюмы  Верки Сердючки, то это наверняка опубликуют с соответствующим заголовком «10 Верок Средючек раздавали бесплатно галоши на улице Строителей», а вот зачем они это делали читатели узнают уже из самой публикации.

Создавайте СОБЫТИЯ.

Отличие этого пункта от предыдущего, в том что «события» позволяют привлечь внимание не только Интернета и средств массовой информации, но и пользователей или просто толпы. И вот тогда начинает активно работать «Сарафановое радио». Но для этого нужно организовывать специальные промо-акции. Если Ваш бизнес фитнес-клубы, Вы можете устроить день знаменитого инструктора или спортсмена. Если Вы рекламируете новый автомобиль, Вы можете предложить не просто тест-драйв, а какой-нибудь экстрим тест-драйв. Если Вы продаете товары для детей, и за окном весна, Вы можете предложить в подарок Пасху или необычные  крашенки с Вашим логотипом. Главное чтоб у Вашего события была идея!

Благотворительность.

Вы выпускаете новый продукт? Хотите чтоб Ваш бренд стал более узнаваемый среди Вашей целевой аудитории? Предложите Ваш продукт для одной или нескольких местных благотворительных организаций в качестве подарка, или в качестве приза при проведении ими акции по сбору средств. И Вы бесплатно получите достаточно упоминаний среди людей, которые участвуют в мероприятии. Даже если вы выпускаете пиво – раздайте его бесплатно перед матчем членам фан-клуба, взамен на «фирменную речевку» и сделайте из этого видео. В любом случае Интернет и СМИ хорошо и с благодарностью относятся ко всем кто делает, что-то хорошее.
реклама и благотворительнсть

Конкурсы.

Про конкурсы РА «Сарафановая реклама» уже много раз писала,

Конкурсы в социальных сетях, как проводить?

поэтому не будем на этом вопросе сильно заострять внимание. Главное предложите в качестве призов что-то уникальное и интересное, даже если это не Ваша продукция или услуга. Причем это не обязательно может быть что-то дорогое, магазин мебели или электротехники может предложить огромный торт, а кондитерская, наоборот, может предложить в качестве приза телевизор или необычный пуфик или кресло качалку.  Фотографы обычно предлагают бесплатные фотографии для красивых и молодых моделей, забывая что и пожилым людям очень хочется иметь красивые фотографии, которые хочется оставить на память, а на самом деле и это можно использовать. Идеи могут быть любые, от смешной фотографии с Вашей продукцией, до тату или графити. Главное, думайте нестандартно, чтобы привлечь к своему конкурсу внимание. Кроме того, небольшой анонс за день-два, пресс-релизы и активное подключение социальных сетей перед конкурсом, а не после его начала, способствуют более активному включению «сарафанового радио».

Общественные работы или капиталистические субботники.

После коммунистического прошлого у взрослого поколения до сих пор остался осадок от слова «субботник». Но на самом деле – это просто хороший маркетинговый ход, который у нас в основном используют только политики. А, тем не менее, ни одно другое мероприятие не принесет Вам такое внимание людей и СМИ, как капиталистический субботник или, как говорят на западе — общественные работы. Чтобы понять, как это работает, спросите себя честно, как Ваше предприятие или фирма может заявить о себе, как о «хорошим человеке» в сообществе. Конечно, если у Вас фирма которая занимается ландшафтными работами, то Вы легко сможете предложить свои услуги детскому саду или школе в вашем районе. Но и банк или гостиница могут организовать акцию по очистке пляжа или парка от мусора. Причем не обязательно «нагонять» туда своих сотрудников, главное правильно организовать процесс, а желающие сделать «доброе дело» при правильно организации (или за деньги) всегда найдутся. Немного организационной «головной боли»,  зато тысячи людей услышит о вашей работе и заботе. Разница между бобром и крысой на самом деле только в правильном PRе.

Скидочные купоны.

Наши люди всё больше и больше начинают любить скидочные купоны. Особенно хороши купоны для тестирование рынка: насколько востребована Ваша продукция или услуга, и насколько обоснована ёё цена.  Единственный недостаток купонов, что они крайне редко привлекают постоянных клиентов – в основном это одноразовая публика. Тем не менее, способов распространить купоны сейчас достаточно много. Кроме специальных интернет сайтов, вы можете достаточно недорого разместить их в газетах, в магазинах, на специальных стендах или просто по почтовым ящикам. Но лучше всего все-таки работают скидочные купоны на следующее посещение или покупку.

Рассылки.

Как только Вы начнете развиваться и обзаводится первыми клиентами, тут же начинайте создавать СВОЮ клиентскую базу данных. Старайтесь сохранить как можно больше информации, e-mail адреса, почтовые адреса, телефоны, даты рождения и т.д. В интернете сейчас можно найти достаточно сервисов для рассылок. А почтовая рассылка, так же как и телефонный обзвон клиентов по-прежнему работают. Но даже в этом вопросе постарайтесь вложить в Вашу рассылку какую-то идею. «Пытаясь спрятать новую заначку, мужик нашел старую и на радостях пропил обе», с этих слов может начинаться в принципе и реклама банка и реклама вечеринки в клубе, главное привлечь внимание к той информации которую вы пытаетесь донести.

оригинальная реклама