Таиландский бокс или же муай тай — боевое искусство Таиланда Тайский бокс Липецк, произошедшее из античного таиландского боевого искусства муай боран и похожее с другими индокитайскими боевыми искусствами этими как прадал серэй (Камбоджа), томой (Малайзия), лэхвей (Мьянма) и муай лао (Лаос). Термин «муай» исходит от санскритского мавья и тай, в переводе означая «поединок свободных» или же «свободный бой». В современном муай тай возможно наносить удары кулаками, ступнями, голенями, локтями и коленями — по причине сего муай тай именуют «боем 8 конечностей». От карате или же ушу муай тай различает недоступность формальных ансамблей (ката, таолу), их замещают базисные связки из 2-3 ударов, спарринг и работа на «лапах» и мешках. У себя на родине муай тай стал известным еще в XVI веке, но крупную популярность данный картина спорта приобрёл лишь только во 2 половине XX века впоследствии такого, как таиландские бойцы одержали ряд внушительных побед над адептами иных единоборств. Сейчас муай тай все еще владеет большой известностью в Таиланде, где есть в том числе и праздничек — «день государственного бокса Муай Тай» Секции ММА. За пределами Таиланда известность таиландского бокса продолжает вырастать, во многом спасибо развитию смешанных военных искусств, активно применяющих муай тай для битвы в стойке. Не обращая внимания на то, собственно что муай тай не считается олимпийским обликом спорта, по нему ведутся состязания регионального, государственного и интернационального масштабов. Муай тай исходит из античного искусства Муай Боран, способа ведения борьбы без орудия, истоки возникновения которого уходят на некоторое количество тыс. лет обратно. Еще всераспространена баста зрения, собственно что муай тай произошёл от иного боевого искусства: краби крабонг (тайск. «мечи и палки»). Потому что данное искусство, базирующееся на работе с орудием, развилось в первую очередь на базе индийских, китайских и японских способов ведения боя, то ровная ассоциация не настолько явна http://boets-48.ru/, впрочем, «краби крабонг» определённо оказало воздействие на муай тай, свидетельством чему считается техника выполнения кое-каких ударов ногами, захватов и перемещений в ритуальном пляске рам муай.